Обо мне

СТИХИ я

Музыка

Веложизнь

Велопрогулки
Катание

Путешествия

Группа "Сумрак"

Ссылки

Гостевая

 

1.    Сведения об участниках похода.

Таблица 1 – Список группы   

ФИО, год рождения

1

Горячкин Николай, 1982 г. р.

2

Батищева Варвара, 1986 г. р.

3

Бояринцев Иван, 1984 г. р.

4

Конев Михаил, 1985 г. р.

5

Соколов Вячеслав, 1978 г. р.

Техника:

Горячкин – Stark Router (Shimano C050 – Deore LX)

Батищева Варвара GT Avalanche 1.0 (Shimano LX)

Бояринцев Иван – GT Avalanche 0.0 (Shimano LX – Sram 9.0)

Конев Михаил – Atom XC600 (Shimano LX - Dura-Ace)

Соколов Вячеслав – Orbea Eclipse (Shimano Deore – Sram Plasma)

 

2.    Справочные сведения о походе

 Район похода: Забайкалье, Северный байкал.

Маршрут: Северомуйск - Северо-Муйский перевал - Ангаракан - Янчуй - Новый Уоян - Ангоя - Дзелинда - Кичера - р. Холодная - Нижнеангарск - Северобайкальск - с. Байкальское - Северобайкальск

    Северо-Муйский хребет - один из самых сложных участков дороги. Для перехода через хребет в настоящее время построен самый протяженный в России Северо-Муйский туннель под хребтом. А раньше поезда ходили через хребет по временным обходным путям, которые все состоят из многочисленных крутых серпантинов и высоких виадуков, включая знаменитый Чертов мост.

 

Чертов мост.

    Говорят, что машинисты крестились перед въездом на него, поскольку мост расположен в крутом повороте на уклоне, имеет очень большую высоту и двухъярусные опоры. В настоящее время рельсы ржавеют, мост не охраняется, судя по всему там либо вообще не ходят поезда, либо ходят очень редко.

    Удивителен контраст между двумя горными склонами. Один покрыт густым лесом, а на другом - лишь лед и голые камни. Очевидно, это связано с тем, что склон слева обращен к югу, а потому лучше прогревается солнцем.

 

Дзелинда

    Термальный источник Дзелинда находится в долине реки Верхняя Ангара, в 92 км. от города Северобайкальска.
   Температура воды 44,5 С. Вода сульфатно-гидрокарбонатно-натриевая. Микромениризация 0,56 г/л, кремнекислота около 130 мг/л. Дебит 10 л/с. Слабый запах серо-водорода, повышенное содержание кремнекислоты. Оказывает лечебное действие, благодаря наличию в воде фтора, кремнекислоты, а так же радона.
    Непосредственно на источнике в закрытой ложбине разместились
купальня с трехступенчатыми открытыми ваннами, кафе, небольшая благоустроенная гостиница, сауна. Оборудована стоянка для машин, место для пикников - деревянный навес, стол.

    В метрах 200 от базы есть дикие термальные источники. До них можно доехать на машине в объезд тур. Базы, а можно пройти через неё по тропинке. Три неглубоких бассейна обиты деревом. Вода из бассейнов стекает прямо в речку. Также есть деревянная веранда, служащая в качестве раздевалки.

 

Слюдянские озера

    Малое и Большое Слюдянские озера находятся в 25 км. от г. Северобайкальска в непосредственной близости от озера Байкал. Их разделяет узкая гряда. Озер два, они имеют почти круглую форму и довольно глубоки. Озера соединяются между собою небольшою протокою. Берега озер невысоки, местами низменны и поросли осокой и камышом. Вода чистая и прозрачная, и оба они изобилуют рыбой. Озера имеют две версты в длину и столько же почти в ширину.

     В 30-х годах в горах над озерами добывали слюду для оборонной промышленности. Сохранилась серпантинная тропа к штольням.
Со склонов открывается прекрасный вид на побережье Байкала, мыс Тонкий, остров Богучан. Слюдянские озера, окруженные соснами, имеют прекрасные песчаные пляжи. Чистая вода озер летом хорошо прогревается.

 

Байкал.

    Это уникальное место. Самый крупный водоем с пресной водой в Мире, памятник природы, который находится под защитой ЮНЕСКО.

 

     3.    Техническое описание маршрута.

 3.1. День 1-ый. (01.08.07)

 В отчете указывается уральское время. Разница с местным временем составляет + 3 часа.

 Ст. Казанкан (Северомуйск) – Северо-Муйский перевал – р. Ангаракан

 Старт от ст. Казанкан

Погода +14 +16, ясно, без ветра, в течение дня воздух прогревался свыше +30 градусов.

Пробег за день: 43,1  км

Пробег общий: 43,1 км

Ходовое время: 4 часа 7 минут

Средняя скорость: 10,4 км/ч

Максимальная скорость: 29,2 км/ч

Полный набор высоты 770 м из них 339 м подъем на перевал

 

    Приехали на стартовую точку ночью, в 0:37 по местному времени на станцию Казанкан. Платформы под ногами не оказалось, высаживались на крупный щебень. Весь багаж перетащили под фонари станции. Начался ночной сбор велосипедов. При транспортировке помяли третью звезду на системе велосипеда Вани, оперативно исправили разводным ключом. Народу на станции оказалось на удивление много. Все куда-то уезжали и приезжали. Сложилось впечатление, что поезда кроме как ночью и не ходят. Ну вот наконец ушел последний поезд, станция опустела. Чтобы не шарахаться впотьмах по незнакомой местности решили заночевать на станции. Разложили «пенки» прямо на полу небольшой комнаты. Удалось вздремнуть пару часов. На улице рассвело.

    На рассвете всегда прохладно, но рассвет среди гор – это нечто особенное. Поворачиваешься на 180 градусов, а вокруг вершины гор, которые ласкает своим теплым светом раннее Солнце. Все дышит свежестью и манит в свои объятия.

    Налюбовавшись рассветом, сделав зарядку после сна на железных креслах, перекусив, поехали в поселок Северомуйск. В поселке нам предстояло закупиться и позвонить в Екатеринбург. Почта еще не работала, зато магазины работали круглосуточно. Ждать открытия почты мы не стали, я спросил про телефон у прохожей. Она пригласила пойти с ней. Оказалось, что она работает бухгалтером в местной администрации и разрешила позвонить с рабочего телефона. Несмотря на ранний час в трубке я услышал вполне бодрый папин голос.

    После звонка мы сразу отправились на выезд из поселка. Найти обходной путь оказалось не так просто как думалось ранее. Пришлось спрашивать местных. Перед подъемом сделали завтрак, запаслись силами.

    Солнце было уже высоко и грело достаточно сильно, когда мы оказались перед началом подъема. На перевале крутые участки сменялись более пологими и были даже локальные непродолжительные спуски. Всего на перевале три обходных пути. Мы ехали по наиболее накатанному пути, он же самый короткий и крутой. В самом начале подъема участок был настолько крутой, что в него долго не мог забраться небольшой японский грузовичок. Дорога каменистая и с песком. На разных участках соотношение камни/песок менялось. Мы ползли вверх, выбрасывая из под колес грунт. Питьевая вода улетучивалась с потрясающей быстротой, Солнце пекло нещадно. Хорошо, что на перевале оказался горный ручей, из которого мы напились, смочили одежду водой и двинулись дальше.

    На перевале удалось пообщаться с хранителем железнодорожного туннеля. Он то я рассказал, что через перевал существует не один, как мы думали раньше, а три обходных пути. Автомобильная дорога, по которой мы ехали, шла параллельно обходному пути №40, самому первому и самому крутому, который был построен для поездов. Этот путь был короче, чем обходной путь №18. 18-ый путь петлял среди гор гораздо сильнее и поэтому был более пологим. Мнения, по какому пути продолжать движение, разделились. Я принял решение ехать дальше по пути №40.

    Сказать, что на перевале мы увидели необычайно красивые горы – ничего не сказать. Мои эмоции от увиденного были настолько яркими, что распространялись и на остальных. Не хотелось торопиться и уезжать от сюда, поэтому ехали не спеша, оглядывая все вокруг. Моему восторгу не было предела, я просто готов был летать от счастья, я был счастлив, что мне довелось увидеть всю красоту и очарование Забайкальских гор. Ничего подобного в своей жизни я еще не видел, просто изумительные виды и пейзажи. Горы такие близкие и доступные, на которых местами еще лежит снег! Как в это поверить?! Здесь на пыльной дороге за 30 градусов жары, а тут же совсем рядом на вершинах гор еще лежит снег! Я был счастлив и рад, что у меня была возможность видеть все это великолепие, еще нетронутое человеком.

    Расстояние 7,8 км от начала подъема. Время 9:17. Высота 1119 м над уровнем моря. Крутизна подъема 43,46 м на 1 км.

    На седловине перевала находятся пара озер, маленькое и неглубокое и чуть покрупнее. Как и следует логике, за каждым подъемом идет спуск. На спуске разгоняться не удавалось, постоянно приходилось объезжать большие и не очень камни. Вот уже виден «чертов мост», подъезжаем ближе. Мост без охраны, рельсы покрываются ржавчиной. На взгляд высота моста 35-40 м. Внизу бежит речка, а вокруг лес и горы. С середины моста открывает особенно красивый вид. Нагулявшись по строению рук человеческих едем дальше. Внизу нас встречала песчаная скала и станция Итыкит, что возле поселка Тоннельный (поселок я не разглядел). После перевала хотелось кушать и мы остановились на реке Итыкит на небольшой обед. Салата, чая и консервов нам хватило. Народ немного вздремнул на бережке. После такого импровизированного сон-часа мы поехали к ст. Ангаракан. На дороге стало еще больше песка. Потом Мише стало нездоровиться, его рвало. Варя взялась за дела и начала промывать ему желудок водой с марганцовкой, также пичкала его активированным углем. Недуг одного из участников в первый же день сильно напряг. Нужно было во чтобы то ни стало излечивать. Доехали до ст. Ангаракан, а потом и до реки. Найти место для ночевки оказалось непросто.  Пришлось немного уйти от воды. У Миши весь вечер было без улучшений. Он не стал ужинать и лег спать. Ждем утра, надеюсь, что все обойдется и он встанет в строй.

 

3.2. День 2-ой. (02.08.07)

р. Ангаракан – п. Янчукан – ст. Чуро – р. Янчуй

Старт в 7:55. Финиш 19:00

Погода +20 +22, ясно, без ветра, в течение дня воздух прогревался свыше +30 градусов.

Пробег за день: 69  км

Пробег общий: 112,1 км

Ходовой день: 11 часов 5 минут

Ходовое время: 5 часов 16 минут

Средняя скорость: 13 км/ч

Максимальная скорость: 32,3 км/ч

Полный набор высоты 529 м

    Главным утренним вопросом стал: «Поправился ли Миша?» Когда он проснулся и вылез из палатки было видно, что болезнь не до конца оставила его. Он чувствовал слабость и это было логично. Напоили его сладким чаем. Его больше не рвало, организм начал принимать пищу. Промывка желудка с марганцем и активированный уголь помогли. Бойца поставили на ноги и это очень обрадовало.

    Выехали на маршрут. По началу грунтовка была достаточно неплохой, как в конце предыдущего дня, умеренное количество ямок, камней и песка. Постепенно дорога начала ухудшаться. Через 10 километров наткнулись на реку, которая широко переливалась через дорогу. Преодолевали её кто пешком, кто на велосипеде по каретку в воде. Разлив был примерно 80-90 м в длину, но в глубину на превышал 60-70 см. Дальше по ходу движения начал дуть несильный прохладный ветерок, который чуть облегчал нахождение под Солнцем, которое раскаляло воздух.  Спасали горные ручейки с прохладной и чистой водой.

    Время 10:54, расстояние 28,8 км, высота 610 м над уровнем моря.

    Наконец дошли до поселка Янчукан, в котором есть магазин. Первым делом обсудили дальнейшие планы на день и пошли закупаться, набрали газировки и квасу, и начали стремительно опустошать емкости. В магазине нам практически с порога рассказали о медведях, которые ходят по поселку чуть ли не толпами, так сказать, активизировали нашу бдительность. Коллективно мы решили, что нужно пообедать, переждать жару и потом только ехать дальше. Выяснилось, что туристы для Янчукана – дело привычное. Нам рассказали про туристов из Германии, которые некогда также проезжали через поселок.

    Полноценный обед мы устроили на берегу Верхней Ангары с салатом, супом и чаем. Ехать предстояло достаточно много, поэтому обед не затягивали и, наевшись досыта, отправились «добивать» дневной график.

    Дорога после Янчукана стала еще хуже. На подъезде к станции Чуро ям на дороге стало много и ехать быстрее 12 км/ч не получалось. Доехали до станции. Дежурная напомнила нам про медведей. Времени мало, Солнце садится, едем дальше. Дорога стала еще ужасней, к ямам добавился песок, которого с каждым километром становилось все больше. Очень хотелось пить. Спасал чай, который мы накипятили и разлили по бутылкам во время обеда. Местами дорога напоминала песочницу,  ехать по которой было решительно невозможно, ровно как и останавливаться. Остановка грозила быть съеденным заживо полчищами комаров, которые мгновенно слетались, как будто караулили где-то неподалеку. Под конец дня стала заметна усталость команды и группа успевала растягиваться за десятки метров. Судя по бортовому компьютеру, наша цель была близка. И вот наконец мы увидели мост с синей табличкой, обозначающей название реки. Место для ночевки нашли быстро, в реактивном темпе разбили лагерь. Перед сном еще удалось попить чай и помыться. И все это под гнетом туч комаров и мошек. Мошек под тент палатки набилось столько, что когда они начинают стучаться об него, кажется, что идет дождь. На завтра нам предстоял не менее «колбасный» день, но это было «завтра».

 

3.3. День 3-ий. (03.08.07)

р. Янчуй - Новый Уоян

 Старт в 6:00. Финиш 17:30

Погода +18 +20, без ветра, легкая облачность, в течение дня воздух прогревался свыше +30 градусов.

Пробег за день: 55,2  км

Пробег общий: 167,3 км

Ходовой день: 11 часов 30 минут

Ходовое время: 4 часа 11 минут

Средняя скорость: 13,1 км/ч

Максимальная скорость: 47,4 км/ч

 

    Проснулись пораньше, чтобы пройти до Нового Уояна по не стало совсем жарко. Вышли на маршрут в 6:00 по уральскому времени. Впереди нас ждала все та же песочница, по которой мы ехали днем ранее. Слой песка постоянно менялся, велосипед то ехал нормально, то зарывался. Самое неприятное, что заднее колесо на песке швыряло в стороны. Разные типы покрышек с одинаковой легкостью увязали в песке. Усилий при езде по такой дороге требуется значительно больше. Под слоем песка находились камни, на которых велосипед постоянно подбрасывало. У Славы от тряски раскрутился болт на креплении крыла. Я по этой грунтовке набил на ладони синяк, а до этого думал, что такое невозможно. Недалеко за поворотом на Кумору у Мишы случился прокол заднего колеса. Пока мы дожидались устранения неисправности, успели встретить группу туристов из Швейцарии. Трое человек, две женщины и мужчина. Они путешествовали вокруг Байкала и как раз сворачивали на Кумору, чтобы затем пойти на Усть-Баргузин. С собой у них были большие рюкзаки. Со слов сопровождающего их, русского туриста Юрия, у них на пути не будет магазинов аж 7 дней. По сравнению с нашим походом, это почти экстрим. У русскоговорящей женщины был велосипед Jamis. С Юрием мы обменялись координатами и поехали дальше.

     Приехали в Новый Уоян, нашли местный супермаркет, который так и назывался «Супермаркет». Вообще Новый Уоян – поселок достаточно крупный.

    Хотя, я бы назвал этот магазин «супермаркет» лишь по уровню цен, но никак не по уровню облуживания. Цены очень высокие, по сравнению с Екатеринбургскими. Система самообслуживания, цены написаны фломастером прямо на товаре, хотя есть и ценники. Бутылки с пивом, квасом, минералкой и др. напитками ЛЕЖАТ в одном холодильнике. Т.е. приходится искать нужный напиток по крышке. Набрали еды и тут же её съели, что называется, не отходя от кассы, ведь до места обеда нужно было еще доехать, а потом сварить еду.

    В поселке и за ним в сторону Северобайкальска был асфальт, мы сему факту были очень рады.

    Место для обеда нашли на песчаном пляже Верхней Ангары, слева от автомобильного моста через реку. У воды комаров не было, но стоило подобраться поближе к лесу, как комары облепляли со всех сторон, к ним еще присоединялись и слепни, за которыми, свою очередь, охотились стрекозы.

    На пляже было настолько хорошо, что не хотелось уходить. Однако доступность этого места для местных жителей, которые отмечали в этот день День железнодорожника, сыграло свою роль. Появление трех мужчин с пивом на пляже напрягло и мы начали собираться в дорогу. Мы уже поднимались на автомобильный мост, когда у Мишы отвалилась педаль. Причем ось осталась на месте, а отвалилась сама «топталка». Пока он искал упавшие  зап. части и приделывал «топталку» на место, подъехала машина, груженная местными железнодорожниками, которые были навеселе и им хотелось общения с туристами. После традиционных вопросов: «Кто? От куда?» - они начали предлагать нам выпить пива за их праздник. Они блокировали движение. Численное превосходство как минимум на одного заставило принять их предложение. После символического глотка пива нас отпустили.

    Планы на ночевку пришлось экстренно менять. Ведь они могли элементарно поехать за нами и настигнуть уже вдалеке от населенного пункта. Мы приняли решение свернуть с дороги в лес как только увидим свороток. От пляжа до места ночевки мы проехали не больше 3-х километров и оказались в лесу возле каких-то карьерчиков. Взбудораженные и напуганные местными пьяными дядьками мы спешно поставили палатки и легли спать. Я начал корректировать планы на следующие дни.

    Надеюсь, что всё обойдется без неприятных встреч.

  

3.4. День 4-ый. (04.08.07)

Новый Уоян – Анамакит – Агней – Ангоя – р. В. Ангара

 Старт в 4:30. Финиш 16:10

Погода +18 +20, без ветра, облачно, в течении дня облачность исчезла, температура повысилась свыше 30 градусов.

Пробег за день: 68,3  км

Пробег общий: 235,6 км

Ходовой день: 11 часов 40 минут

Ходовое время: 4 часа 40 минут

Средняя скорость: 14,6 км/ч

Максимальная скорость: 27,2 км/ч

Полный набор высоты 252 м

 

    Выехали в 4:30, а проснулись еще на час раньше, все из-за вчерашних местных аборигенов. Завтрак запланировали на трассе, но катилось настолько хорошо, что завтрак решили отложить, отделавшись лишь сухофруктами и орехами. По пути видели очень много пересохших рек. Вместо них были каменистые русла, остатки былой роскоши если можно так сказать. Из-за деревьев снова начали появляться горы, не перестаю удивляться их красоте. На некоторых из них видно русла ручьев, которые некогда стекали по их склонам. Видимо то, что было пересохшим летом, возобновляло свою жизнь весной и осенью. Осенью, когда идут дожди, а весной, когда тает снег с вершин.

    Асфальт закончился на 36-ом километре дороги Новый Уоян – Северобайкальск. Снова началась трясучка на каменистой дороге. Четвертый день по грунтовой дороге ехалось непросто. Руки онемевали и начинали болеть, а с седла то и дело приходилось вставать, чтоб не наделать синяков на пятой точке. Тряску не пережил багажник на Варином велосипеде. Лопнула сварка на креплении багажника. Неисправность устранили с помощью изоленты за минуту. Добрались до поселка Ангоя. Солнце во всю светило и припекало. Традиционно в магазине затоварился мороженным. Это своего рода такая традиция, везде где был магазин, я покупал мороженное.

    Вода быстро заканчивалась. Спасают ручьи и речки. Пьем воду без кипячения. Проблем со здоровьем не наблюдается.

    Встали на обед на речке за поселком. Обед превратился в сиесту и затянулся почти на 5 часов. Переждали жару и поехали искать место для ночевки.

    Отличное место нам удалось найти в 7 км от поселка опять на берегу Верхней Ангары, которая в этом месте очень широка и нетороплива. Место оказалось очень неплохим. С подъездом через лес и песчаным берегом. Один недостаток – тучи комарья и мошки.

 

3.5. День 5-ый. (05.08.07)

р. В. Ангара – ст. Кирон - Дзелинда

Старт в 7:00. Финиш 8:45

Погода +20 +22, без ветра, малооблачно, в течении дня облачность исчезла, температура повысилась свыше 30 градусов, прошел небольшой дождь.

Пробег за день: 20,4  км

Пробег общий: 256 км

Ходовой день: 1 час 45 минут

Ходовое время: 1 час 26 минут

Средняя скорость: 14,3 км/ч

Максимальная скорость: 26,3 км/ч

Полный набор высоты 97 м

 

    Выехали с нашего пляжа, настраиваясь на дневной пробег 45 км. Грунтовка была участками очень неплоха и позволяла ехать со скоростью 17-18 км/ч. А иногда были участки, на которых разгоняться свыше 5 было практически невозможно. Первый час пути прошел быстро и незаметно. Мы доехали до станции Кирон и остановились на пятиминутный отдых. Второй час пути тянулся долго. И каково было удивление, когда на 19-ом километре нашего дневного пробега мы увидели надпись-указатель «Дзелинда». Оставшиеся два километра пути прошли по асфальту. По нему доехали до развилки, с которой виднелся железный забор тур. Базы. Мы подъехали к нему и не ошиблись. Небольшая, но уютная база встречала нас. Я нашел дежурного в домике у бассейна. Стоимость проживания и купания в сутки составила 470 рублей. На базе расположены домики для отдыхающих, гостиница, бар, бассейны, наполненные водой из термальных источников, есть мангалы, качели. Практически все, что нужно для отдыха с комфортом. По правой стороне на территории базы течет небольшой ручей. Из него мы брали воду для приготовления еды. После того как устроились в домике, мы пошли купаться. Классные ощущения горячей воды после того, как неделю приходилось купаться только в холодной воде рек. Искупались, в реке постирали одежду, сварили обед и устроили сон-час. Недосыпание в течение похода было у всех без исключения, поэтому отдых был необходим. Говорят, что 4-ый, 5-ый день – самые сложные для акклиматизации, верю, что так.

    После дневного отдыха мы пошли искать «дикие» горячие источники. Разведка доложила, что еще три бассейна с водой из термальных источников расположены примерно в 300 м за тур. Базой и к ним есть как тропинка со стороны базы, так и подъезд на машинах. Купаться в этих деревянных бассейнах можно совершенно бесплатно, есть даже раздевалка. Эти источники находятся под склоном, на котором можно разместить палатку. Там есть поляна. К сожалению, поляна расположена вплотную к дороге и не отвечает требованиям безопасности. В источниках за тур. Базой купаются местные жители, которые не хотят платить деньги за купание. После осмотра источников вернулись назад и затеяли небольшой ремонт велосипедов. Ваня накачал вилку, Слава смастерил усики для крепления крыла, Миша почистил цепь на велосипеде Вари и отрегулировал мне переднюю втулку, которая люфтила. После ремонта знатно отужинали и снова пошли купаться. Уже стемнело, мы прогрелись в бассейне, а потом завершили день отдыха распитием пива с сыром-косичкой.

 

3.6. День 6-ой. (06.08.07)

Дзелинда - Кичера – р. Холодная

 Старт в 7:20. Финиш 13:30

Погода +20 +22, без ветра, солнечно.

Пробег за день: 62,7  км

Пробег общий: 318,7 км

Ходовой день: 1 час 26 минут

Ходовое время: 6 часов 10 минут

Средняя скорость: 17 км/ч

Максимальная скорость: 52,7 км/ч

Полный набор высоты 426 м

 

    Начался новый день. Выспались в комфортных условиях, не торопясь собрались. День снова обещал быть жарким. С тур. базы за нами увязалась собачка, которая жила там. Она бежала рядом с велосипедами. Почему она так поступила мне не понятно. Видимо из-за того, что Варя её подкармливала, когда мы были на Дзелинде. Выехали на грунтовку, ведущую к Северобайкальску, собака продолжала бежать. Так прошло 22 км. У неё язык был чрез плечо, думается не часто у неё такие забеги по жаре.

    105-ый километр дороги Новый Уоян – Северобайкальск.

   Начался асфальт, скорости закономерно возросли. Мы ехали не снижались ниже 20 км/ч и преимущественно ехали со скоростью, примерно, 30 км/ч. Шли по ветру. Такую скорость собак развить оказалось не по силам и она отстала. Но зачем вообще нужно было за нами бежать? Причем она дожидалась отстающих, когда кто-0нибудь останавливался, а группа продолжала ехать, собака оставалась с тем, кто стоял, а потом они вместе догоняли группу.

    Грунтовка от Дзелинды была весьма ровной и укатанной. Проблем с движением по ней не было. После дороги до Нового Уояна эту можно было считать асфальтом.

    Время 8:30. Станция Дзелинда. Расстояние от тур. базы до станции 16,4 км.

    График прохождения маршрута немного сместился из=за того, что Дзелинда оказалась ближе, чем предполагалось. Поворот на неё находится на 87-ом километре дороги Новый Уоян – Северобайкальск.

    Доехали до поселка Кичера, где закупились в магазинах. Там же у магазина встретили хлебосольную местную жительницу. С хлебом и картошкой в поселке случился перебой и, несмотря на это, Анна Федоровна принесла нам из дома булку хлеба и картошки, и не взяла денег. Мы обменялись адресами, она попросила написать ей, когда мы приедем. Сфотографировались на память. Очень было приятно пообщаться с ней. И вообще люди в Кичере все очень доброжелательные, а продавцы в магазинах очень вежливые. Перекусив мороженным, шоколадными батончиками и газировкой мы поехали искать место для дневного приема пищи. На реке Кичера было слишком людно и мы не стали останавливаться в расчете найти другое подходящее место. Но таких мест не оказалось до самого места ночевки. По пути приходилось преодолевать крутые подъемы и спуски. В подъемы мы вползали, а со спуском слетали со скоростью под 60 км/ч. Солнце выжимало из наших тел влагу, очень хотелось пить. При подъезде к реке Холодная, примерно, за 6-8 км начало ощущаться дыхание Байкала. Подул освежающий, прохладный встречный ветер. На одном из подъемов  мы встретили  туриста-одиночку из Германии. Говорили с ним половину на русском, половину на английском, половину на пальцах. Его маршрут проходил от Усть-Кута до Тынды. Мы коротко рассказали о том, что его ждет на пути, рассказали про Дзелинду. Пожелали друг другу удачи и отправились по своим направлениям. Примерно через 20 минут после встречи с иностранным туристом мы добрались до места ночевки. Сегодня мы познакомились с хорошими и интересными людьми, а завтра нас ждала встреча с Байкалом.

 

3.7. День 7-ой. (07.08.07)

р. Холодная – Нижнеангарск - Северобайкальск

Старт в 7:00. Финиш 17:30

Погода +17 +18, пасмурно, прошел небольшой дождик.

Пробег за день: 56,9  км

Пробег общий: 375,6 км

Ходовой день: 10 часов 30 минут

Ходовое время: 3 часов 30 минут

Средняя скорость: 16,2 км/ч

Максимальная скорость: 52,2 км/ч

Полный набор высоты 464 м

 

    Выезд на маршрут сегодня немного затянулся из-за замены спицы на заднем колесе на Ванином велосипеде. Запланированный на день пробег в 42 км позволял никуда не торопиться.. Пока меняли спицу пошел небольшой дождик, но он быстро кончился. Продолжились, начавшиеся еще вчера, подъемы и спуски. Стремительные спуски сменялись крутыми подъемами, но постепенно, при  подъезде к Нижнеангарску, дорога стала выравниваться. Вдалеке то появлялась, то исчезала акватория Байкала. На въезде в поселок мы нашли магазин и уже хотели купить в нем мороженное, но не тут-то было. Мороженного не оказалось, зато я перекусил бананом и йогуртом. И это несмотря на то, что за завтраком я смолол две тарелки вечернего супа, тарелку каши и впил две кружки чая с печеньем. Во втором магазине все же удалось разжиться мороженным и не простым, а шоколадным пломбиром.

Напротив Нижнеангарска находится коса, которая разделяет само озеро Байкал от его северной части, куда впадают многочисленные горные реки и ручьи. По ней мы проехали примерно с километр, Байкал был хмур и напоминал море. Волны, шум прибоя, крики жирных чаек…Воздух холодный, однако. А чайки по-настоящему крупные, не то ,что уральские доходяги. Местные-то отъедаются на омуле и сиге, а наши на чебачках и окунишках.

    Накатались по косе, заехали в очередной раз в магазин, чтобы купить продукты на обед и выехали из поселка. Встали на берегу озера и торопиться никуда не стали. Поели, попили, отдохнули. Наслаждались криками птиц и шумом волн, и ощущение того, что все самое тяжелое уже позади. Проще говоря, расслабились. Вдоволь вкусив прелестей матрасного отдыха поехали в Северобайкальск. Асфальтовая дорога имеет по одной полосе в  одно направление. Ехали по самому краю дороги, обочин там не было. По пути в город нас опять замочило дождем, на этот раз дождь был крупным с достаточно интенсивным, но тучи разогнало ветром и дождь быстро кончился. Проглядывало Солнце.

    Фото на память возле стелы «Северобайкальск». Без проблем сориентировались в городе и нашли ж/д вокзал – отправную точку для возвращения домой.

    Купили омуля горячего копчения и на ужин побаловали себя быстрорастворимым пюре с рыбой. Главное, что мы доехали до Байкала и теперь поедем вдоль его побережья.

  

3.8. День 8-ой. (08.08.07)

Северобайкальск – Слюдянские озера – Байкальское – оз. возле с. Байкальское

 Старт в 6:45. Финиш 19:00

Погода +20 +22, солнечно, слабый ветер.

Пробег за день: 68  км

Пробег общий: 443,6 км

Ходовой день: 12 часов 15 минут

Ходовое время:4 часа 30 минут

Средняя скорость: 13,7 км/ч

Максимальная скорость: 64,2 км/ч

Полный набор высоты 699 м

 

    Погода в очередной раз нас не подвела. Было солнечно и по всем признакам день обещал быть жарким. Собрались мы сегодня быстрее чем в предыдущий день. Проехали примерно 5,5 км от места ночевки и свернули с асфальта в сторону байкальского берега. На высоком берегу сделали групповой снимок, полюбовались кузнечиками, коих на склоне было огромное количество, видом озера. Спустились ближе к береговой линий, состоящей сплошь из белой гальки. Байкал впечатлял, вода искрилась, а горы на другой стороне были будто из облаков. Их окутывала нежная белесая дымка. Горы-призраки, такие таинственные и манящие. Проехали вдоль берега по лесным тропам около 5-6 км и выбрались через лес снова на асфальт. А все потому, что  та лесная дорожка вдоль берега иссякла в тропинку, а тропинка начала вилять вверх-вниз и на ней были поваленные деревья. Кроме того мне своим лицом приходилось встречать не одну паутину и пауков. А они попадались чуть ли не каждые 3-4 метра пути.  В лесу набрели на брусничный ковер, поели еще полукрасную кислую бруснику. Вообще в тех местах её достаточно много. По дороге мы доехали до Слюдянских озер, предварительно забравшись на перевал.

    Подъем начался на 13-ом километре нашего пути и продолжался 3 км к ряду. Высота на вершине перевала над уровнем моря составила символичные 666 м.   Крутизна подъема 60 м на 1 километр.

    Забираться на него было очень непросто. Но, пыхтя от усталости и сжав зубы, мы все же забрались на него. Почти на его вершине находится площадка с беседкой, откуда открывается отличный вид на Байкал. Судя по подъему можно было ожидать и неплохой спуск, но что он будет настолько стремительным! Я установил на нем личный рекорд скорости – 64,2 км/ч, при том, что я притормаживал за Мишей, а тот, в свою очередь, за Славой. Хорошо, что на спуске обошлось без падений. Не стоит говорить о том, чем бы все закончилось если бы кто-то упал. Поворот на Слюдянские озера нашли без проблем, заехали на бережок Большого Слюдянского и устроили обед. Дорога до озер, начиная с поворота, это хорошо укатанный грунт. Сегодня задача была проехать на мыс тонкий и пробраться вдоль берега до села Байкальское. Дороги на мыс не оказалось, пришлось чуть-чуть вернуться назад и поохать по другой лесной дороге, которая шла вдоль берега Байкала. По началу дорога была гладкой и хорошо укатанной. Мы проехали через выжженный лес, мимо еще одного маленького озерца. Это было озеро Богучан. Дорога становилась все хуже. Потом она вывела нас на поля, с них мы свернули налево и снова оказались на байкальском берегу. С берега был отличный вид на остров Богучанский. Мы полюбовались его видом, и вообще настроение было такое, что уезжать не хотелось. Но тем не менее мы двинулись дальше. Дорога быстро превратилась в тропу и мы вернулись на поля через лесную чащу. Проехав вдоль них, мы в конце повернули налево, в надежде вдоль берега дойти до села. Тут начинается самое интересное. Дорога становится настолько плохой, что езда превращается в подпрыгивание на корнях, ветках и стволах деревьев. Скорость передвижения падает до 6-7 км/ч. В тех местах очень много конных троп, это определилось по количеству лошадиного навоза, рассыпанного по всем тропам. Так что выражение «месить говна» для нас обрело физическое выражение.

    По тропам дошли до заболоченной речушки, которую преодолевали вброд. Максимальная глубина была по колено, баулы с велосипедов сняли.  Переносили по частям на себе. После преодоления брода выбрали неверное направление и пошли не вдоль берега, а перпендикулярно к асфальту. На тот момент эта дорога показалась более накатанной. Проколбасив по ней порядка 4-х километров, пробравшись через пастбище, мы выехали на широкую грунтовую дорогу, а затем и на асфальт. Соскучившись по скорости, мы весело помчались в село. Приехали туда к закрытию магазинов, а нам нужно было закупиться на оставшиеся дни похода. Проехав почти все село нашли магазин «Березка», который еще продолжал работать. Пока Слава закупал продукты, приехала женщина из местного лесхоза и сказала, что нужно приобрести разрешение на пребывание и разведение костров. 55 руб/сутки. Я готов был отдать эти деньги за разрешение. Начали оформлять бумаги. А потом выяснилось, что это стоимость с человека и нам нужно выложить 275 руб. За то, чтобы разжечь костер мы были не готовы платить такие деньги. Просто развернулись и уехали прочь. Решили вернуться к озерцу, которое встретили при выезде из леса на грунтовку. Это озерцо-болото находится в 8 км от села и имеет хороший подъезд. Приехали на место, когда было уже темно. Поставили лагерь, поужинали, тихо помечтали каждый о своем, глядя на безоблачное ярко звездное небо и легли спать.

  

3.9. День 9-ый. (09.08.07)

оз. возле с. Байкальское – Северобайкальск

 Старт в 7:10. Финиш 12:15

Погода +20 +22, ясно, безоблачно, ветра нет.

Пробег за день: 38,2  км

Пробег общий: 481,8 км

Ходовой день: 5 часов 05 минут

Ходовое время:2 часа 08 минут

Средняя скорость: 17,8 км/ч

Максимальная скорость: 51,3 км/ч

Полный набор высоты 606 м

 

    Стартуем в 7:00. Фиг там. Перед выездом обнаружили прокол на заднем колесе у Вари на велосипеде. Оперативно Миша меняет камеру и мы выезжаем. Я решил позагорать в последний день нашего пребывания на байкальской земле и разделся до велотрусов. День только набирал обороты и ветер  Байкала был достаточно прохладный. Проехав поворот на Слюдянские озера, на левой стороне дороге увидели деревянную табличку, которая приглашала пройти по Большой Байкальской Тропе (ББТ) и подняться на гору, чтобы увидеть минерал – слюду и штольни, в которых её добывали. Я остался внизу с велосипедами, а команда пошла на гору. Путь туда-обратно занял один час двадцать минут. На вершине горы зафиксирована самая высокая точка за девятый день пути. 711 м над уровнем моря. Дождался возвращения народа и мы поехали дальше. А дальше нас ждал вчерашний перевал с «высотой 666». Со стороны Байкальского подъем оказался короче на 1 км и не такой крутой. Самая крутая часть пришлась на начало подъема, пришлось даже задействовать передачу 1-1. Выкрутив почти до вершины, мы остановились в беседке у обрыва, чтобы подождать отстающих. Оттуда отличный вид на мыс Тонкий и горы. Когда все подтянулись, начался дождь, который мы переждали в беседке, уплетая сухофрукты, апельсины и шоколадки. После короткой передышки на дождь мы начали спуск по мокрому асфальту. Заранее договорились держать дистанцию. Снова все прошло гладко и с ветерком. Перед тем как встать на ночевку заехали в магазин, который оказался чуть-чуть не по пути, а именно мы проехали еще 2,5 км от поворота к месту ночевки. Сделали последний за поход закуп и поехали к уже разведанному днем ранее месту ночевки. 2,5 км назад, еще 2,5 км от Северобайкальска вдоль берега Байкала и мы разбиваем лагерь. Останавливаю одометр официального отсчета километража. Наслаждаемся природой за оставшиеся до отъезда часы. 

 

4.    Итоги, выводы, рекомендации

     Программа минимум выполнена, основные цели похода достигнуты. Мы прошли Северомуйский перевал, удалось в полной мере насладиться горами и сибирской природой. Не удалось пройти по берегу через мысы Тонкий, Слюдянский. Не удалось попасть на мыс Котельниковский. Полагаю, что до Котельниковского лучше идти от Байкальского и рассчитывать на преодоление один полный день. К мысу от села ведет тропа. Качество, к сожалению, оценить не удалось.  Для посещения мыса Тонкого также требуется больше времени, чем было запланировано.

При подготовке велосипеда следует учитывать дорожное покрытие и рельеф.

Так, например, багажник должен иметь надежное крепление, чтобы не сломаться при тряске на грунтовой дороге. Сварные швы лучше усилить. Для того, чтобы во время езды руки не затекали нужно менять их положение, для этого лучше оборудовать велосипед рогами. Если предполагается сложный рельеф, то необходимо взять запасной комплект тормозных колодок (4 штуки).

Независимо от сложности рельефа и дневного пробега нужно позаботиться о велотрусах. Они значительно облегчат путешествие и сделают его более комфортным.

Репеллент и противомоскитная шляпа не будут лишними иначе рискуете быть съеденными заживо.

Транспортировка

При транспортировке в поезде или на самолете велосипед должен быть упакован. В нашем случае это были чехлы из силикона прямоугольной формы с ручками для переноски. Для того ,чтобы уместить велосипед в чехол я снимаю оба колеса, сиденье опускается до упора. Откручиваются педали и задний переключатель. Он фиксируется между перьями на месте заднего колеса. Перья защищают переключатель с обоих сторон. Из колес вынимаются эксцентрики, чтобы они не проткнули чехол. Шатуны и колеса фиксируются к раме. Колеса также желательно скрепить между собой. Руль выкручивается из выноса и фиксируется к верхней трубе рамы. Вилку я фиксировал в прямом положении, т.к. установлены полные крылья, которые не позволяют поворачивать её внутри чехла. Размещать велосипед в чехле лучше звездами вверх. Во-первых, чтобы не ставить на зубья велосипед, во-вторых, чтобы не порвать ими материал.

     5.    Схема маршрута

 

 

7.    Заброска к месту и от места старта 

К месту старта из Екатеринбурга мы добирались с пересадками на поезде.

1. На поезде №120 Свердловск - Оренбург в плацкарте мы доехали из Екатеринбурга до Челябинска. Стоимость 271 руб.

2. На поезде №97 Кисловодск – Тында в купе мы доехали от Челябинска до станции Казанкан. Стоимость 6280 руб.

 Поезда, идущие через Екатеринбург, являются проходящими и билеты на них можно было приобрести только за 3-е суток до отправления, это нас не устраивало. В Челябинске к поезду №97 прицеплялся вагон, места в котором мы и купили.

     Обратно добирались на поезде № 91 Северобайкальск – Москва в плацкарте от Северобайкальска до Екатеринбурга. Стоимость 2470 руб.

 Все билеты покупали заранее, за 1 месяц до отъезда. 

Итого на билеты потрачено 9021 руб

 

Hosted by uCoz