Обо мне

Группа "Сумрак"

Ссылки

Гостевая

1.    Сведения об участниках похода.

Горячкин Николай

Соколов Вячеслав

Батищева Варвара

Бояринцев Иван

Конев Михаил

2.    Справочные сведения о походе

Район похода: Средний Урал.

Маршрут: Ревда - Ревдинский пруд (мыс Три тополя) - Ледянка - Мариинск - Платонида - Шунут - Краснояр - Мариинск - Ревда

3.    Техническое описание маршрута.

3.1. День 1-ый. (07.07.07)

Погода:

Солнечно, температура воздуха +26 - +28 градусов.

Пробег за день: 106,7 км

Ходовое время: 6 часов 55 минут

Средняя скорость: 15,4 км/ч

Максимальная скорость: 47,4 км/ч

Старт ПВД за день был перенесен с пол одиннадцатого на 8:16. На электричке Свердловск-Дружинино предполагалась добраться до ст. Ревда, а от туда своим ходом до Шунута.
Еще на подъезде к вокзалу я подумал, что сегодня весьма примечательная дата, три семерки. Встреча была назначена на 7:45. Народ начал подтягиваться, когда на часах оставалось лишь несколько минут до наступления восьми часов. 8:02, на старте по-прежнему нет Вани. Звоню, он уже проснулся, это радует. Оказалась, что я проявил непозволительную забывчивость и забыл предупредить его о переносе времени старта.
Группа разделилась. Трое уехали на электричке, а я и Ваня поехали по Московскому тракту. Перед выездом на автомагистраль я максимально разделся и остался в одних велошортах и кроссовках. Как выяснилось позднее, спина обгорела достаточно серьезно и я получил загар атлета, т.к. велошорты у меня с лямками. Встречный ветер на тракте был не очень сильный, поэтому мы доехали без особого труда и достаточно быстро.
Группа, которая приехала раньше, дожидалась нас, "матрасила" и купалась на мысе "три тополя" в Ревде. Они уже закупились в магазине и не было необходимости тратить на это время. Однако в Совхозном поселке мы запаслись водой из колонки для супа и заехали в магазин, я там купил попить и перекус. На всем последующем нашем пути магазинов не предвиделось.
Время после обеда. Заехали на Ледянку для того, чтобы пообедать.
15:30-16:30. Расстояние 59,9 км. Средняя скорость 21,5 км/ч. Максимальная 47,5 км/ч.
Сварили целый котелок супа и чая, пообедали, наелись досыта. Я искупался. Где-то в том же лесу, пока пытался найти сколько-нибудь пригодные дрова, потерял защитные очки.
Мариинск. Расстояние 84,4 км. Свернули на грунтовую дорогу в сторону Платониды. Солнце грело так, что находиться под его прямыми лучами было совсем некомфортно. Вообще надо сказать, что пили очень много. В начале пути дорога была совсем неплохой, но буквально через пару километров начались грязи. Грязи были что надо! Кондиционные грязи, липкие, густые, глубокие. Регулярно приходилось слезать с велосипеда и протаскивать его по липкой каше. Жаль не успел переодеть резиновые сапоги, которые предусмотрительно взял с собой. А когда набрал в кроссовок грязной жижи, то было уже все равно как и где обходить/проходить лужи. Местами было достаточно скользко. На одном из таких участков поскользнулась Варя. Рассекла правую руку в районе между кистью и локтем. На первый взгляд необходимо было зашивать.  Оказали первую помощь. Стянули место пореза пластырем и бинтом, предварительно обработав перекисью и йодом.
 Аптечка с минимальным набором от подобных напастей была под рукой. Вообще в ПВД, а тем более в более продолжительные покатушки необходимо брать не только рем. набор, но и аптечку. Двинулись дальше.
Бесконечные таскания велосипедов выматывали. Постоянно хотелось пить. Примерно за четыре километра до первой нашей цели дорога стала немного лучше. Вдоль дороги бежала прозрачная речушка, её журчание ободряло. На некоторое время даже исчезла грязь, настроение приподнялось. Наконец-то доехали до Платониды. Источник чистейшей воды, с которым связана легенда о девушке по имени Платонида, которая пила воду из этого источника и не старела долгое время.

Расстояние 100,5 км. Время 19:40.
Там устроили небольшой перекус, набрали воды, сделали пару снимков.
Предстояла самая непростая часть пути, а именно почти 4-х километровый подъем на гору.
Выдвинулись. Дорога на гору изобиловала промоинами, канавами, грязью, сломанными ветками и комарами со слепнями. Останавливаться на подъеме не очень хотелось, комары налетали стаями и облепляли со всех сторон.
Ну вот наконец мы забрались!
Расстояние 106, 7 км, время 21:35.
Смеркалось, на скалы полез только Ваня для того, чтобы устанавливать беспорядочные радиосвязи. Остальные занимались установкой лагеря и приготовлением ужина.
Я решил поползать и сфотографировать скалы на рассвете. Будильник завел на около 6. Рассвет, как выяснилось, благополучно проспал.

3.2.         День 2-й. (08.07.07)

Шунут - Краснояр - Мариинск - Ревда

Погода:
Температура воздуха +26 - +28 гр. Солнечно и безветренно.

Пробег за день: 47,3 км

Ходовое время: 3 часов 42 минут

Средняя скорость: 12,7 км/ч

Максимальная скорость: 44,4 км/ч

Завел будильник на около 6. Встал без проблем, практически выспался. Проблем, связанных с холодом в утренние часы не было.

Солнце было уже над горизонтом и начинало разогревать и без того не остывший воздух.

Залез на скалу. Как там красиво! Высоко сижу, далеко гляжу, мне вспомнились эти слова. Видно на десятки километров вокруг! Теплое и нежное прикосновение Солнца, пробуждающаяся природа - все завораживало. Хотелось просто лечь на вершине скалы, закрыть глаза и унестись в своих мечтах далеко и надолго.

Сами скалы очень живописные. Такой вид им придает мох и растительность, живущая на склонах. Красота!

Почти час на скалах пролетел как один миг. Наш лагерь еще спал, когда я вдоволь нафотографировавшись начал разводить костер и готовить завтрак.
После завтрака еще немного поползали по скалкам и отправились в обратный путь.
На Шунуте есть родник, в котором мы набрали воды. Он расположен рядом с тропой, по которой мы забирались на верх. Вода на горе и на Платониде пригодна для питья без кипячения. Проверено.
Обратно поехали по туристической тропе до Краснояра. Грязи и болот на этом участке хватили по-полной. Заболоченный лес, тучи комаров и слепней не давали скучать в дороге. Остановка была подобна смерти. Комарье тут же набрасывалось с жадны писком. В последней луже, перед выездом к цивилизации я благополучно свалился. освежился в грязной жиже.
На велосипеде после двух дней гряземешания налипло не по одному кг грязи. На речке с. Краснояр мы устроили большую стирку. Отмывали велосипеды и отстирывали одежду. Интересно, остались ли после этого в реке рыба? Лесная чаща нас неплохо измотала и мы проголодались. Обед (читай перекус)  устроили на Мариинском пруду. Закуп сделали в местном магазинчике. Попали под маленький дождик. Подкрепив силы мы двинулись в Ревду. По асфальту ехалось гораздо веселей. Я решил не вкручивать, группа уехала веред, а я, не торопясь (20-22 км/ч), ехал позади.
Приехали на вокзал. Народ собирался на перроне. Это верный признак того, что скоро электричка до Свердловска. Я пошел за билетами. Пока лента из 10 билетов (5 человек+5 велосипедов) вылазила из кассового аппарата, пришла электричка. Тут уж было не до смеха. Бегом, скомкав билеты, я понесся по лесенкам здания вокзала. Остальные уже загружались в электричку. Билеты я отдал Ване, а сам побежал за великом, а потом с ним к поезду. Успели! У-ф! Поезд понес нас обратно в душный загазованный, но все же близкий и родной город.