Обо мне

Ссылки

Гостевая

Участники: Горячкин Николай, Куваев Фрол

Посещение природного парка Оленьи Ручьи, что под Нижними Сергами состояло из двух действий.

Действие 1 было пешим двухдневным и проходило 29.09-30.09.07.

Действие 2 было также пешим, но однодневным и проходило 06.10.07.

Действие 1.

Надо сказать, что до этого момента мне не доводилось бывать в ОР раньше. Также для меня стал новым и пеший формат похода, т.к. до этого ездил в походы исключительно на велосипеде.

Еще задолго до даты поездки я знал, что погода будет неважная. Собственно так и вышло. Было пасмурно и периодически шел дождь. Ах, да, заброска прошла не очень гладко. Две первые электрички в сторону Дружинино и Ревды отменили в связи с ремонтом путей. Пришлось выдвигаться на автобусе, а из Ревды на машине.

Приехали на место, машин и автобусов с отдыхающими не очень много. Пошли в парк без регистрации. Первоначально отправились к Карстовому мосту. Это самая дальняя точка на правом берегу Серги в центральной части парка. Когда дошли до места, пошел дождь. Задерживаться долго не стали. Закусили шоколадкой, определили дальнейший маршрут и пошли на юг, туда, где концентрация достопримечательностей наибольшая.

С высоких скалистых берегов Серги открывался отличный вид на осенний лес. Немного мешала туманная дымка, делая цвета не такими насыщенными.  Дошли до скалы Утопленник. Рядом отчетливо слышалось присутствие людей. Возле скалы есть небольшая полянка, на ней мы решили сделать привал и пообедать. После еды мы прогулялись до скалы, насладились панорамным обзором с вершины.

Движемся дальше. Тропы в некоторых местах очень грязные, но это нас не смущало ни коим образом, потому что было решительно все равно по чему идти, т.к. ноги промокли насквозь.

Прошли к фигурке ангела, установленной на скале, выдающей из береговой линии. Мельком прошли мимо Дыроватого камня, там было слишком людно, мы не стали задерживаться. Перешли по подвесному мосту на другой берег и свернули с тропы в сторону Ведьминого угла и Миткинских озер. Тропа превратилась в тропинку, видно было, что место не так часто посещается отдыхающими. Далее тропинка смыкалась с тропой, идущей от Большого провала. На грязи обнаружились следы велосипедов, а через 15 м и сами велосипедисты. Молодой человек и девушка доехали до Миткинских озер от Провала. Озера представляют собой музей под открытым небом. Озера - это бывшие карьеры, в которых добывалась руда еще в начале 20 века. На входном аншлаге была схема с обозначением экспонатов. Сфотографировав её, мы пошли на прогулку вокруг и между озер. Очень тихое местечко. На берегу среднего озера был разбит лагерь. Обойдя все, мы пошли к Большому провалу. Уже вечерело. Мы взяли хороший темп, чтобы поскорее добраться до места. Дошли, спрятали рюкзаки неподалеку и пошли к провалу уже налегке. Провал представляет из себя пещеру с обвалившимся сводом.  Глубина примерно метров 20. В дальней части провала небольшой грот.

Времени до захода Солнца оставалось совсем немного и мы, пройдя мимо пещеры Дружба, поспешили на берег Серги в поисках места для ночевки. Там на берегу встретили группу из отдыхающих, у которых на семерых была всего лишь одна 2-х местная палатка. Мы остановились поодаль от них. Стемнело очень быстро, заготавливали дрова для костра уже в темноте.

Поужинали, немного обсушили обувь и легли спать. В этот день нашим планам не суждено было сбыться. А планировали мы заночевать в районе скал под названием Щелпы.

На следующий день мы ничего не планировали, лишь зашли на Дыроватый, чтобы сделать фотографии. На дневном поезде мы добрались до Дружинино, а от туда на электричке до Екатеринбурга.

Так закончилось 1-ое действие.

Действие 2.

Вторая поездка на Оленьи Ручьи была дополняющей первую. Мы запланировали пройти от Бажуково через Щелпы до Аракаевкой пещеры и обратно.

Добирались на этот раз до Ревды на электричке, а от Ревды на машине. Без приключений и на этот раз не обошлось. Я благополучно проехал поворот на Нижние Серги, из-за этого нам пришлось возвращаться. Потеряли время, жаль.

На этот раз погодка нас радовала. Второе пришествие бабьего лета! В Бажуково машин на этот раз было в два раза больше. Но мы успели найти место для стоянки. Зарегистрировались и вышли на маршрут. Из-за того, что мы долго добирались, пришлось сделать перекус уже на старте похода. Идем дальше, проходим Дыроватый, видовую площадку, сворачиваем к месту наше прошлой ночевки, идем дальше вдоль русла реки, доходим до Щелпов. Тропинка нехоженая, то исчезает, то пропадает. Река начинает петлять, смотрим на часы, уже почти два часа дня. Вырабатываем тактику дальнейшего движения. Поднимаемся на гору в лес, идем по азимуту. До цели 3 км. По пути попадается бурелом, преодолеваем. Лес почти беззвучный. Но светит Солнце и он не кажется угрюмым и страшным. Выходим на тропинку, слышим собачий лай. Мы рядом с целью. Выходим на край скалы. Внизу Серга. Идем дальше по тропинки, видим спуск вниз. Проходим еще чуть-чуть. Стоянка туристов, уточняем у них про пещеру, оказывается, что пещера непосредственно под этой стоянкой, а спуск ко входу как раз тот, что мы прошли.  Возвращаемся, снимаем рюкзаки, с собой веревка, фонарики и фотоаппарат. Широкий вход и грот-гостинная. Заходим. Как в холодильнике. Слышно капли воды со сводов. Темно, глаза не привыкли. В глубине несколько узких лазов. Не имея соответствующего снаряжения и подготовки мы туда не суемся. Выходим на свет Божий.

Возвращаться решили через Аракаево на поезде. Если не найдем способа перебраться через реку, то придется обходить порядка пяти километров. Время до поездка впритык.  Идем по лесной дороге. И вдруг она упирается в реку. Река неглубока, брод. Снимаем черевички с вперед. Первым форсирую брод я. Ледяная водица, ноги немеют. Босиком по камням тоже не доставляло большого удовольствия.

Перебрались на другой берег. Сэкономили много времени. Решаем приготовить обед. Срубав по две порции отменного походного супца идем на Аракаево. Приходим за 20 минут до поезда, расслабляемся. И вот уже в окне паровоза проносятся лесные пейзажи Оленьих Ручьев и наше посещение парка можно считать завершенным.