День Первый 18 июля
Утром прибыли в солнечный Иркутск.
Буквально сразу ощутили все прелести дорожного движения в этом городе. Такое
очучение что правил дорожного движения и концепции дорожного развития здесь НЕТ
!!!
Сразу стали искать способ добраться до ЛИСТВЯНКИ. На автовокзале нашли водителя
маршрутки (СангЁнг ISTANA) который согласился отвезти нас за 1400 руб
(1400/6=234руб с рыла). До Листвянки около 100 км по асфальту, долетели быстро,
скорость была около 100-120 км/ч.
В Листвянке впечатлились видом Ангары вытекающей из Байкала.
Цены в местных магазинах вполне
приемлемые для курорта, а вот цены на нефтепродукты впечатлили (а ведь здесь
рядом добывают и перерабатывают нефть )
Наконец то начинаем велосипедную часть нашего похода. Маршрут проходит сначала
через падь Черная на перевал Черный. Поначалу всё совсем неплохо - много грязи и
небольшой набор высоты. Уделались как черти но пока оптимизма хватает.
Выехав из пади стало почище, даже
успели порадоваться красотам местной тайги. Но ближе к вечеру выходим к перевалу
Черный. Наиболее трудная его часть имеет продолжительность 1042 м с набором
высоты 182 м, это 17%. При этом дорога проходима исключительно для пешеходов и
квадрациклов. Велосипеды и велобаулы заносим РАЗДЕЛЬНО - т.к. по катить
велосипед вверх невозможно из-за сыпучести грунта и крутизны подъема
Уже к закату добираемся к вершине
перевала (827м). Сразу начинается спуск к Байкалу длинной 5 км. местами очень
круто, но в основном вполне полого. Осложняет (или может наоборот делает более
прикольным) спуск только отвратительная дорога и обилие грязи !!!
Наконец то уже почти на закате
спускаемся к БАЙКАЛУ - радости нет предела. Встаём на поляне, в окружении
мажористых туристов. Один из участников нашего приключения пил с ними водку до 5
утра.
Вода в этом месте Байкала абсолютно непригодна для купания, потому искупались
немногие.
Сам лично едва поставил палатку и упал спать в отсутствии сил
Весь день палило солнце и было сухо.
Проехали 16 км
День Второй 19 июля
Спали очень долго, затем также
долго собирались. Выходим около 13:30. Погода солнечная и теплая. До Бол.Котов
(Коты - кандалы) доезжаем по хорошей и широкой тропе за полчаса. В Бол.Котах
отведали Омуля - вкусно, но дорого 80р за рыбку
Дольше наш путь пролегает по Большой Байкальской тропе до Бол.Голоустного. Сразу
же понимаем что ехать здесь едва ли получится. Тропа имеет ширину не более 50см
в ширину, изредка пошире. При этом справа обрыв около 20 метров в Байкал, а
слева не менее крутая скала. Периодически встречаются крутые подъемы - здесь
втаскиваем велосипеды вдвоем.
Так за весь день удалось пройти всего 5 км от Боль.Котов.
Вечером подходим к скале Скрипер.
Подъем на неё представляет собой тропу с крутым набором высоты (примерно как
подъём от Белого ключа на
Двухглавую сопку). Как выяснили у проходящих
навстречу, далее так предстояло пройти не менее 10 км, до горы Кадильная. При
этом имеется две тропы - нижняя идёт по краю скал и является крайне опасной,
верхняя идет по вершинам - менее опасная но более тяжелая физически.
После попытки взять Скрипер влоб -
разворачиваемся и возвращаемся в бухту перед Скрипером и встаём на ночевку.
Решаем завтра в Бол.Котах нанять
моторку и перевезти баулы и одного участника за гору Кадильная и налегке
преодолеть её.
В бухте очень красивая роща и хорошее место для ночевки. Туристов мало, тихо.
Пройдено 8 км
День Третий 20 июля
Проснулись пораньше и втроём, без
велосипедов отправились в Бол.Коты.
Здесь около часа пытались найти водителя
моторки. С трудом нашли аж за 6 т.р. смельчака который рискнул отвезти наши вещи
за Кадильную. Выбора особого не было.
Но едва выплыв из бухты этот смельчак отказался везти нас даже за 6 т.р.
Причиной тому была большой верховик - ощущение при каждой волне что тебя
выбросит из моторки. Высадил нас на берег и поехал назад, денег мы ему конечно
не заплатили !!!
Дальше ситуация просто казалась
тупиковой - вперед никак, назад обидно. Пообедали и решили все вместе, с
великами вернуться в Бол.Коты.
На этот раз шли уже быстрее - тот
путь что у нас занял вчера 5 часов, сегодня прошли за 1,5
В Бол.Котах решили подсесть на какой ни будь большой катер. Вариант с Восходом
отпал сразу же - билеты надо покупать на неё заранее !!!
Примерно через 2 часа нарисовался вариант - плыть на катере "Галеон" с группой
туристов отдыхающих по туру Большое байкальское приключение за 5т.р. (834 руб с
рыла). Решили что выбора нет и сели на это судно.
По началу веселью не было предела.
Но как только вышли в широкую часть Байкала все постепенно ощутили силу морской
болезни. Поначалу Я периодически посещал гальюн, а потом плюнул на всё и стал
кормить чаек. Так мы и проплыли 23 км, мимо Скрипера и г.Кадильная.
Всадились у какой то турбазы, в 8 км от Бол.Голоустного.
Пока плыли погода значительно ухудшилась, небо затянули тучи, вокруг засверкали
молнии. Потому как только вывалились с катера ( а это примерно так и выглядело)
прошли около 1 км по прибрежной гальке и найдя небольшой ровный участок берега
встали на ночёвку на берегу Байкала.
Пройдено 6 км
Проплыли 23 км
День Четвертый 21 июля
К утру погода стала значительно
лучше - облака разогнало, солнце пекло из все сил.
До Бол.Голоустного решили идти по прибрежной галке, т.к. тропа имеет приличные
перепады высоты, а тут все ровно. Ехать конечно же не получилось, галька хоть и
крупная но все равно проваливается . Местами прибрежная полоса ужималась до
предела, а иногда встречались завалы. Пришлось даже распилить одно упавшее
поперёк дерево.
В двух километрах от
Бол.Голоустного наконец то появилась автодорога, причём очень неплохая гравийка.
В деревне купили продуктов и поехали дальше.
Наконец то можно нормально ехать - дорога хоть и щебенка но очень ровная,
напрягает только трафик, глотать пыль неприятно.
К вечеру потихоньку набирая высоту
доехали до Мал.Голоустного. У указателя повернули на Бугульдейку. Дорога здесь
немного похуже, трафика нет вообще.
Отъехав на 1км от деревни сворачиваем к речке Голоустная, где и встаём на ночлег
в очень красивом месте впадения ручья в реку.
Проехали 52 км
День Пятый 22 июля
Сегодня проснулись пораньше. С утра
на реке сильнейший туман. Позавтракали и в путь, но едва выехав на дорогу у
моего брата порвалась покрышка, пришлось менять покрышку. Погода замечательная -
тепло и солнечно.
Вся дальнейшая дорога до деревни
Куртун гравийная, но крайне плохая, постоянно встречаются попросту не
проезжаемые от грязи места. С каждым километрами всё глуше и глуше - настоящая
глухая, СИБИРСКАЯ ТАЙГА Однажды случилось нападение неизвестного существа (как
мы решили это был не кто иной как ЙЕТИ ). Но наши участники достойно убежали от
него
Особенно глухие места перед
деревней Куртун - даже немного страшновато.
После дер. Куртун сразу ощутили присутствие цивилизации. Едем по разбитой
лесовозами дороге. Река Куртун протекает в довольно глубоком ущелье, поэтому на
4 км дороги имеется 5 мостов которые пересекают одну и туже реку
Наконец то уже позно вечером нашли
место для ночёвки - нас приютили на делянке лесорубов. Прикупили картошки и
использовали уже напиленные дрова.
На ужин сворили УХУ , из пойманного Эдиком днём линка (как же это класно питаца
разнамабразна )
Проехали 72,5 км
День Шестой 23 июля
Всю ночь шёл ливень, соседствующая
речушка поднялась на 3-5 см. Утром немного поутихло, но едва сготовили завтрак,
поели, собрали вещи - начало поливать снова
Дорога до Бугульдейки щебеночная и потому от воды здорово раскисла - катимся еле
еле. Дождь изредка утихает, но потом начинает поливать ещё сильнее. Участники
порядком вымокнув, едины в своем порыве ехать оставшиеся 100 км до МРС на
автотранспорте. Кстати - никто из местных не знает как расшифровать МРС
Как выяснилось из деревни ходит
ВСЕГО ОДНА МАРШРУТКА В ДЕНЬ. Прячемся в развалинах барака, где рядом с нами
также прячутся коровы.
Развязка наступает неожиданно. У
магазина остановилась пустой микроавтобус KIA BESTA (это реальнео МИКРОавтобус -
да ещё и задняя дверь сломана). Поторговавшись скинули цену с 6 т.р. до 3 т.р.
Под проливным дождем загрузили велики и вещи в машину - загрузку можно назвать
"Селёдки в бочке".
Дальнейшая дорога до Петрово была весьма экстремальна - старый и раздолбанный
KIA с большим трудом забирался на множество горок с уклонами от 7% до 12%,
постоянно буксуя в раскисшем щебне ( а ведь этот KIA BESTA ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ). На
спусках было ещё страшнее - т.к. машину таскало от одной обочины к другой.
За Петрово стало значительно
веселее - начался асфальт. Но за 10 км до МРС асфальт благополучно закончился -
началась стиральная доска
Но вот наконец доехали до пролива
Ольхонские ворота, сдесь же выяснили значение абревеатуры МРС (Маломорская
Рыболовецкая Станция). На паром выстроилась огромная очередь. Владельцам частных
авто здесь приходится стоять от 3 до 6 часов в очереди, а порой можно и вообще
не уплыть.
Сама переправа на пароме "Дорожник" занимает 15 мин. Как только оказались на
Ольхоне погода значительно улучшилась - тучи растянуло, стало пригревать солнце
!!!
Проехали 2 км и стали на ночёвку у озера Нурское, в местечке Семь сосен. Сосен
тут совсем нет, как и кустарников, только трава. Причиной такой лысости Ю/З
части Ольхона является сильнейший ветер САРМА, образующийся в месте впадения
реки Сарма в пролив Ольхонские ворота, скорость может достигать 40 м/с
На горелках сготовили ужин,
искупались в относительно тёплом оз.Нурское.
Нашей радости нет предела - мы на сказочном Ольхоне
Проехали 15 км
День Седьмой 24 июля
Утро встречает нас солнцем и
теплом. Погода определённо наладилась. Сегодня никуда не спешим, сушим веши,
купаемся, завтракаем и просто валяемся на травке у красивого озера.
Выезжаем около 13:00, дорога на Ольхоне плохого качества - гравийка со
стиральной доской (смерть для автомобильной подвески). Буквально сразу начинаем
забираться на гору у отметки 705м. У самой вершины подъём около 12%. Перевалив
начинается хороший спуск, начинаем ехать по берегу Байкала. Красивейший вид -
Байкал с прозрачной, чистейшей, голубой водой и горы противоположного берега. У
деревни Ялга спустились к бергу Байкала и немного искупались. Перевалив через
приличную горку наконец то приехали в Хужир - конечную точку нашего похода.
Проехали 43 км
Расположились недалеко от мыса Бурхан - где и прожили 4 дня.
Итого пройдено 208 км.
Транспортные расходы:
- Ж/Д билеты туда и обратно (плацкарт) 5000 руб
- Микроавтобус с автовокзала Иркутска до Листвянки 1400/6 = 233 руб
- Катер "Галеон" из Бол.Коты в Бол.Голоустное 5000/6 = 833 руб
- Микроавтобус из Бугульдейки до МРС 3000/6 = 500 руб
- Микроавтобус из Хужира в Иркутск 650 руб
Итого: 7216 рублей.
Выводы:
- Байкал красивейшее озеро этой бренной планеты Земля
- Сервисные услуги в этом регионе УБОГИЕ
- Здесь самые высокие цены на энергоносители
- Криминогиенная обстановка в Прибайкалье одна из самых спокойных в России
- Любые маршруты в Прибайкалье достаточно трудные
Одним словом озеро Байкал это место где однозначно должен побывать каждый житель
планеты Земля - но пока там не наладят соответствующий сервис НЕФИГ ТАМ БОЛЬШЕ
ТАМ ДЕЛАТЬ !!!