

|
|
|
|
Маршрут:
Екатеринбург - Шувакиш - Исеть - Сагра - Аять - Кобылья голова - Аять -
Екатеринбург
Темп
16,2 км/ч
Длина маршрута составила 119,1 км
Ходовое время 7:20
Максимальная скорость 47,4 км/ч
Погода: пасмурно, температура около 10 градусов, ветер слабый, в течение дня периодически идет дождь.
Участники: Горячкин Николай
Отчет.
Старт
из дома в 9:30. На улице улице прохладно и пасмурно хоть и без дождя.
Маршрут запланировал таким образом, чтобы не возвращаться дважды одной дорогой,
тем более в прямом направлении дорога лежала через Шувакиш,
Ганину
яму и Коптяки. Участок от поворота на Шувакиш, и заканчивая Коптяками, мне не
понравился еще в первый сезон езды на велике. Дорога очень узкая и
асфальтированная. Машины по ней ездят достаточно быстро. На выезде из города
меня подловил дождь. Пришлось менять форму одежды с ярко-оранжевого на
болотно-зеленый. До Исети доехал достаточно быстро. Легкий перекус и дальше в
путь. Началась грунтовая дорога. По ней доехал до Сагры. От туда до Аяти я хотел
добраться по дороге, которая шла северней ж/д путей. Проехал мимо садов,
примерно на пол километра углубился в лес и тут с распростертыми объятиями меня
встретило болото. Решив, что оно скоро кончится, я отправился на штурм, волоча
на себе велосипед. Заполз таким образом в гущу событий, огляделся, увидел, что
дальше хуже и решил исследовать территорию пешком.
Убедившись
в том, что дороги дальше нет, я не стал терять время на болоте и поехал по
дороге южнее ж/д ветки. Больших луж и там хватало, плюс дождик, который нарочито
разжижал почву под ногами. Доехал до окраины Аяти, нашел сады, от которых в лес
шла тропа в сторону скалы. Тропа переходила в лесовозную дорогу уже через 200 м.
Поехал по дороге. Удивился, когда сначала мимо проехал лесовоз на базе Урала или
ЗИЛа, а потом пару УАЗиков и навстречу КАМаЗ. Нашел тропу, которая шла на юг,
поехал/пошел по ней. Тщетно пытался найти тропинку, которая бы вывела меня к
скале. Но чуть ниже на запад шла лесная дорожка, по которой я и поехал. На пути
попались небольшие скалки, а вокруг пустошь от вырубки леса. Печальное зрелище.
Под ногами все устлано щепой и ветками спиленных деревьев.
Некондиционные
деревца уложены в кучки, как стая муравейников в пустыне. Еду дальше по дороге.
Сверяюсь с картой. Дорога уходит южнее от тропы, отмеченной на карте, а потом
меняет направление на северное. Получилось так, что я почти объехал
Кобылью голову вокруг. Нарезать круги по лесу мне совсем не хотелось и не было
времени, поэтому я вернулся чуть назад, оставил велосипед возле дороги, покушал
и пошел пешочком напролом к скале. На одометре 61 км. По пути встретил еще одну
маленькую скалку, скорее даже большой камень. С него-то я и заприметил скалу,
которая находилась за деревьями. К ней и направил стопы. Как выяснилось не
прогадал.
Это
и была моя цель! Кобылья голова, спрятанная в глубине леса. Я почувствовал
удовлетворение, что смог добраться и найти скалу. С чувством выполненного долга
пошел обратно, нужно было торопиться. Время было около 18:00. Выехал к аятским
садам. По направлению движения садоводов определил место положение ж/д станции.
От неё выехал на поселковую дорогу, узнал про дорогу, ведущую на Серовский
тракт. Сначала меня пытались послать через Таватуй, но мне это было не пути. Я
знал, что есть дорога значительно ближе. От поселка она находится в трех
километрах. Я свернул на неё и 10 км получал удовольствие от веселой
разухабистой грунтовки. Дорожка мне очень понравилась. Про тракт рассказывать
особенно нечего. Знай себе крути. Домой приехал в 21:45. Поуши в грязи,
уставший, но не смертельно и очень довольный. А это самое главное.